Уж не знаю, как оно правильно переводится. Переводчик упорно переводит это как «осадки», но это даже близко по смыслу не подходит. Лично я бы перевёл как «выпасть из всего» или "полная дыра". Потому что проторчал я за этой игрой около 2-х недель своей жизни. Интересная, сволочь.
Ну первое что бросается в глаза… не, не мрачная пост апокалипсическая реальность, не озвучка и не графика. Первое, что бросается в глаза, что весь движок как две капли воды похож на Обливион. Не играл я в предыдущие части Фулаута, так что сравнивать с ними не буду, но не сравнить с обливион просто не могу. Физика персонажей, движения, мимика – всё копирует обливион, только костюмчики другие. И это, думаю, даже хорошо, потому что это один из самых красивых и многофункциональных движков, которые я встречал. Можно тырить почти любую утварь, что видишь, хотя толку от этого не много. Но сам кайф безумного мародера, выносящий из дома всё… К сожалению, в этой игрулеке мне не дали вынести или разобрать такие вещи как: диван, стул, компьютер, окно целиком, разобрать на обшивку дом, вытащить коммуникационные кабели, разобрать на запчасти автомобиль, не дали собрать автомобиль, целиком упереть автомобиль, упереть или разобрать линии высоковольток, не дали разобрать аккумуляторы, генераторы, щитки разнообразных подстанций, ни одного робота (кроме скриптов) нельзя перепрограммировать, ни одного человека (кроме скриптов) нельзя обратить в свою веру тотального мародерства, даже просто убить всех человеков тупо нельзя.
Не считая всего этого игра довольно увлекательная – часами лазить по полуразрушенному Вашингтону… Красота… Прям вот лазаешь и наслаждаешься… Тыришь всё, что плохо лежит и стреляешь во всё, что плохо стоит, сидит или пытается стрелять в ответ. Персонажи, которые так или иначе будут общается с персонажем как правило кучкуются в специальных локациях, поэтому бродя по столичной пустоши обычно не задумываясь стреляешь во всё, что движется. В 90% случаев – это действительно враги, в 9,9% просто переглючило самого и случайно стрельнул в травинку. Ну и совсем немного остаётся на действительно персонажей, которые готовы с тобой общатся. У меня такие персонажи обычно отправлялись в рабство – нефиг по пустошам шастать))). Немного убивает тот факт, что с изначально агрессивным объектом договорится нельзя ваще никак.
Лично я проходил игру так же, как и в Обливионе – то есть делал из неё стил экшен. Даже незнаю, где это получалось легче, в Обливионе было много магий типа невидимости или маскировки и там в подземельях темно было почти везде, здесь же в подземельях относительно светло, но тут и подбиратся вплотную смысла никакого нет, ибо у тебя вполне нормальная снайперская винтовка или просто нормальный автомат (хотя автомат скорее попадёт во всё, что вокруг, чем в саму цель». Вообщем в меня за всю игру попали наверное раз 20 или 30 Принял всего 2 стимулятора, притом играл на сложном уровне. Большинство народу очень мило отваливалось с первого выстрела. Жалко там нет статистики по частям тела, ибо у меня она примерно следующая 90% попадания в голову, 5 во всё остальное и 5 – мимо)
По большому счёту, кайф от игры пропадает, когда достигаешь 20-го уровня и берёшь способность «Смерть на взлёте». Начинается откровенная матрица, ибо за 6 выстрелов в голову из «Лазельного Лузья» ложится кто угодно (надо отметить, что у меня был усиленный крит, усиленная вероятность крита, 10-я удача и всяческие обилки на V.A.T.S. типо снайпера и командо, в купе с массированным огнём. В здании вероятность попадания в голову меньше 60% по-моему не было). А когда в ВАТС с этой обилкой кто-нибудь лодится, ОД снова полное и начинается новая матрица… А ещё боты обладают уникальной косостью, по-моему, мастера-супермутанта с миниганом я расстреливал из 10-мм пистолета… долго расстреливал… но он в меня попал кажется раза 3… расстояние между нами было метра 3)) Вот такие они снайперы. Что уж там говорить, что пачка рейдоров обычно ложилась, даже не успев понять, что их убило. Ну вообщем такая матрица наскучивает, ибо опыта уже не идёт, денег (я не качал бартер вообще) было оокло 15к крышек, покупать было нечего и незачем.
Я всячески пытался отмазыватся от майн квеста, грубил персонажам, даже по-моему кого-то из побочных чаров пристрелил… Нет, блин, всё равно меня носом проволокли по нему. Ни шагу вправо, ни шагу влево. Да ещё страшная вещ – убиваешь персонажа, а он только сознание теряет, а потом встаёт и как ни в чём не бывало: «привет!»… Я боюсь таких людей, которых нельзя убить… Конечно же нельзя попасть туда, куда нельзя попасть – я, чёрт побери, специально поверху прошел через смертельную радиацию к двери убежища 87, хрен вам – на двери висит табличка «недоступна» и валяется Антирадий… Млин, я 20 скушал чтобы сюда добежать, компенсация, блин… К сожалению за всё время странствий я так и не нашел пушку пришельцев, да и в силовой броне Тесла с плазменной винтовкой и так терминатор ещё тот, а у меня ведь ещё в запасе фишки из матрицы… Так что играть совсем скучно – выбегаешь из-за угла, регко включаешь ВАТС – все получают по сгустку плазмы в голову и на месте их бурлит зелёная лужица, вот и всё.
И после всех странствий меня невероятно расстроил конец. Ну надо было, млин, делать его таким тупым!!! Ну за что! Мой персонаж взорвал мегатонну так от нефиг делать, перебил кучу беглых рабов, а так же штук 10 обратил в рабство, ограбил все магазины в игре и добрую половину персонажей, у меня 15к крышек, огромный запас ресурсов, медикаментов и боеприпасов – думаете после всего этого я буду жертвовать собой ради человечества, которое в пустоши благодаря мне сократилось в трое??? ДА НИКОГДА!!! СУКИ!!! А они заперли дверь, я не сказал бы им код, но они не дали мне выбора, вот пусть и сдохнут от вируса!!! Муа-ха-ха)))
На самом деле сначала я проходил за добречка и вместе с тобой к установки «Чистоты» припирается и дружелюбный супермутант, но эта скотина не собирается жертвовать собой: «это твоя судьба», говорит это зелёное скриптованное чучело. И я вот блин после таких слов полезу жертвовать собой? Ну-ну…
Вообщем такой вот тупой конец. Персонаж конечно может пихнуть туда тётку, но это ровным счётом ничего не меняет, игра всё равно заканчивается. Конец вообще ничего не меняет, только слова, что говорят в конце и всё. Никакого клеевого мувика, только набор скриншотов, вот и всё… Грустный конец такой клеевой игрульки. Думаю можно ждать аддонов, попьют ещё авторы кровушки из этого проекта.